Радужная 14к3 переходит в УК «КомЖил»: текущие проблемы и пути решения

19 сентября 2017 г. был на встрече жителей Радужная 14к3 и вот какую занимательную историю хочу Вам рассказать.

Предыстория:
В апреле 2017 г. жители дома Радужная 14к.3 провели общее собрание собственников, на котором выбрали УК «КомЖил». Предыдущая УК, скажем так, не захотела передавать дом усомнилась в проведенном собрании и поэтому начались длительные разбирательства в органах власти: жилинспекции, префектуре и местной администрации.

Разбирательства длились несколько месяцев и результат оказался нулевой, у инициативной группы опустились руки.
В этих условиях активные жители решили наладить контакт и вернуться к УК «Союз-Московский», которая, с широкого плеча, пообещала ремонт лифтовых холлов, коридоров и лестниц черного хода всех трех подъездов.
И даже направили гарантийное письмо:

Наступил сентябрь 2017 г.
И тут…
Из обещанного, со слов жителей, было сделано… ничего:
1. Входные группы остались те же;
2. Ремонт консьержных — мимо, не говоря уже о душевых кабинах;
3. Малярные работы межквартирных холлов не выполнены; предлифтовые холлы покрасил «Лифтек»;
4. Видеокамеры не установлены;
5. Регулировка и установка ручек на окнах в мусорокамерных холлах под вопросом. Может что и отрегулировали.

А еще…
В ночь на пятницу 15 сентября 2017 г. многие жители, инициативная группа и даже сам «КомЖил» узнают о том, что их дом переходит в управление УК «КомЖил» с 11 сентября 2017 г.
Т.е. формально, уже на 4-й день управления.
Пикантности ситуации придает то, что распоряжение было подписано еще 26 июля 2017 г.
За 1,5 месяца никто так и не удосужился сообщить жителям, Совету дома и УК «КомЖил»?
Или распоряжение было подписано позже указанной даты? 😉

 

 

Вот тут и возник извечный русский вопрос: «Что делать?»
И еще пару вопросов: эта и другие странности в процессе передачи дома — это случайность, или игра на публику? Игра на чувствах жителей дома Радужной 14к3, игра на чувствах активных жителей других домов, задумавших уйти от УК «Союз-Московский»?

Для обсуждения возникших вопросов 19 сентября 2017 г. была организована встреча инициативной группы, жителей Радужная 14к3 и управляющих УК «КомЖил», на которую пригласили и меня.
На встрече велась видеосъемка, часть которой, по согласованию с инициативной группой, я и представляю Вашему вниманию (на 5.30 смотрите комичную историю про отключение лифтов).

Встреча продолжалась около двух часов.
Были озвучены следующие проблемы:
1. Выставление счетов.
Поскольку дом передается с 11 сентября, то получается, что с 1 по 10 сентября домом управляет УК «СоМ» и обязана выставить счет именно за 10 дней управления.
УК «КомЖил» выставит счета за период с 11 по 30 сентября.
Впрочем, была озвучена точка зрения, что УК «СоМ» не упустит возможностью заполучить лишние деньги и обязательно выставит счет за весь месяц.
Так это или нет покажет время (осталось две недели).

2. Начисления за тепло.
Поскольку сейчас «КомЖил» только заключает договора с ресурсоснабжающими компаниями, то за сентябрь, октябрь и, возможно, ноябрь, счета будут выставляться без учета тепла.
Зато в декабре начислят сразу за несколько месяцев.

3. Тариф.
Ключевой момент, то ради чего все и затевалось, это тариф.
В УК «Союз-Московский» он составляет 34 рубля 78 копеек за кв. метр.
В УК «КомЖил» он составляет 29 рублей 98 копеек за кв. метр.
В общем, меньше почти на 20 процентов!
Соответственно, ощутить выгоду от принятого решения жители дома смогут уже в ближайшие месяцы.

4. Оплачивать ли завышенную платежку от УК «СоМ»
Соответственно, перед жителями встанет вопрос: оплачивать всю квитанцию УК «СоМ»а и потом попытаться «выцарапать» переплату или не оплачивать вообще.
На встрече был предложен такой вариант: в случае получения платежки не за 10 дней, а за весь месяц, платежку не оплачивать, а направить УК «СоМ» заявление-претензию с просьбой выставить счет за 10 дней и обязательством оплатить этот счет по получении.
В общем-то разумное предложение, в котором, однако, нашлись ньюансы.

5. Как сохранить субсидии на ЖКХ?
Среди жителей немало тех, кто получает субсидии от правительства г. Москвы.
Гарантией получения таких субсидий является отсутствие долгов за ЖКХ.
Получается дилемма: оплатить завышенный счет от УК «СоМ» (в случае его поступления) и сохранить субсидии, или не оплачивать счет и получить вероятность утраты субсидий.
На собрании найти решение этой проблемы не удалось, и инициативная группа предложила обратиться за помощью к местным властям.

6. Личный кабинет УК «КомЖил».
Представители УК «КомЖил» сообщили, что личный кабинет делать не планируют.
Почему?
Потому что ведут переговоры с МФЦ и уже готовы заключить договор.
Это означает, что жители могут передавать данные счетчиков и оплачивать услуги, как и все москвичи, через личный кабинет портала Госуслуг.

7. Передача показаний счетчиков.
В силу п. 4 и отсутствия личного кабинета пока договорились данные передавать через консьержа.

8. Что с ремонтом.
Начавшийся и незаконченный УК «СоМ» ремонт оказался настоящей диверсий, хотя его и обещали закончить к 20 сентября.
Из обещанного были выполнены только работы по покраске лифтов и заделаны щели и трещины в стенах.
Жители тех немногих этажей, где стены были все же покрашены, качеством работ остались недовольны.
На встрече прозвучала точка зрения, что УК «СоМ» теперь не заинтересовано в продолжении ремонта, т.к. дом передан другой управляющей компании.
Соответственно, многих жителей интересовал вопрос, что собирается делать УК «КомЖил».
Ответ последовал честный и не очень радостный: не факт, что ремонт смогут закончить даже к Новому году.
Это связано с тем, что сначала нужно составить дефектные ведомости на каждый лифтовой холл, коридор и лестничную площадку.
Потом рассчитать объем работ и материалов и составить смету.
И после этого приступить к работам.
Компромиссный вариант: закончить в течение двух месяцев покраску стен.

9. Протекающая крыша.
Как назло оказалось, что на крыше частично отсутствует черепица. В дождь вода заливает чердак и может просочиться в квартиры верхних этажей.
Скоро наступят холода и пойдет с него, соответственно, этот вопрос нужно решать сверхсрочно.

Upd: Вопрос решен менее чем за сутки: специалистами УК «КомЖил» осмотр произведен, проблем нет.

10. Общедомовые приборы учета.
Было высказано мнение, что в других домах, ушедших от УК «СоМ» внезапно оказался сломан общедомовой прибор учета тепла.
Хотелось бы избежать повторения такой ситуации в доме Радужная 14к3.

11. Работа диспетчерской.
Представители УК «КомЖил» сообщили, что прорабатывают вопрос открытия офиса в Граде.
Вместе с тем, есть круглосуточный телефон, по которому уже принимают и реагируют на заявки.

12. Работа консьержей.
Жители высказались за сохранение тех женщин-консьержей, которые зарекомендовали себя добросовестным трудом с положительной стороны. Тут же кто-то предположил о намерениях деятелей из предыдущей УК «увести» и консьержей.
Представители «КомЖил»а сказали, что прорабатывают этот вопрос и готовы предложить повышенный размер оплаты труда консьержей.

Были озвучены и некоторые другие вопросы.
Обращение председателя Совета дома к жителям:

Что скажете?

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

grad177

1
Комментарии: 3Публикации: 343Регистрация: 09-10-2016

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля